Выбор жанра
Лечение геморроя помощью васера

Дели 02-04 сентября.
В Дели мы с женой прилетели из Москвы Аэрофлотом, который удачно приурочил акцию по снижению цен к нашему визиту.
Идя после приземления по терминалу я делал по пути фото вывесок, что бы отправить теще ее путь из самолета до выхода из аэропорта в картинках (повторюсь, что теща не знает по-английски ни одного слова и не имеет опыта путешествий ваще – прошлогодняя командировка на Алтай не в счет).
В аэропорте поменяли чутка долларов (курс 51,8 рупий за доллар, при этом средний курс по Индии был примерно 54,6 рупий за доллар) и пошли искать prepade taxi. Это такси, в котором платишь авансом оператору в будочке и таксист уже не может требовать с тебя сверх уплаченного, а если потребует то можно с чистой совестью послать его - маршрут посыла ограничен только твоей фантазией.

Из чтения отчетов и форумов у меня сложилось впечатление, что сразу после выхода из аэропорта в Дели нас разорвут в клочья стаи таксистов, помогаек и попрошаек. Нифига – все в общем-то было благопристойно, никто не хватал за руки и никуда не тащил. Может быть потому, что это было в 4 утра по местному времени и вожаки стай спали. Препейд такси находится напротив выхода из аэропорта, в белой будочке чуть правее выхода.

Как я не поехал на Филиппины. Дели, Вриндаван, Агра, Калькутта, Маяпур, Ченнаи, Шри-Ланка

Показали адрес гостиницы, отдали 400 рупий и вот уже мы наматываем первые километры по Индии. Даже ночью движение довольно оживленное, все сигналят и разъезжаются как договорятся, а не правилам дорожного движения. Сначала я обалдел, когда увидел, что в таком плотном траффике левое боковое зеркало у такси сложено и пытался сказать об этом водителю. Тот пожал плечами и спросил «И что?». Потом когда я увидел как близко друг от друга машины разъезжаются, то понял что иначе зеркало просто снесут (движение в Индии левосторонее). У моторикш, кстати, боковые зеркала расположены грамотно – внутри салона )))

Хотел сделать фото, но после прохладного аэропорта объектив адски потел и нифига не получалось. Остановились в гостинице F37@Home – рекомендую, нам понравилось.
Помылись, отоспались и поехали на вокзал Нью Дели, покупать билеты на поезд из Агры в Дели (из Дели мы летели в Калькутту), ибо через Интернет билеты купить не удалось.

Покупка билетов на поезд через Интернет представляет собой отдельный прикол – что бы купить билеты нужно сначала зарегистрировать на сайте индийских ж/д. Для регистрации сайт высылает 2 одноразовых пароля, на почту и на мобильный. Но прикол в том, что пароли для мобильного высылается только на индийский мобильный )). Пишу письмо в индийские ж/д, говорю что у меня есть только российский мобильный, в ответ через пару дней они просят у меня скан паспорта и еще через пару дней высылают на почту пароль для мобильного. Я довольный победой над индийской бюрократией приступаю к покупке билетов, но тут чиновники наносят ответный удар – купить билеты можно только при наличии пластиковой карты, выпущенной индийским банком!
Тут я их даже зауважал – это ж надо так виртуозно строить препоны )) Покурив форумы нашел сайт cleartrip.com, который дает возможность купить билеты по карте Visa. Оказалось, что нужно связать аккаунты на cleartrip.com и сайте индийских ж/д. Как вы уже наверное догадались – для этого снова нужно 2 одноразовых пароля, один из которых приходит на индийский мобильный. Ну я-то уже в теме, пишу индусам в ж/д, говорю вот мой паспорт, вот мой аккаунт, вышлите мне пароль (блин, как в том анекдоте «вот мой унитаз, вот моя жопа, продайте мне уже туалетной бумаги!»).
Но индийские ж/д так просто не возьмешь – через пару дней пришел ответ, что пароль мне уже давали (и пофик что он уже не работает) и отправили к службе поддержки cleartrip.com. Там развели руками и сказали, что индийские ж/д вправе отказать в выдаче паролей. Почесав тыковку решили купить билеты по приезду в Дели.
Я так понимаю нужно сразу региться на cleartrip.com и получать пароли только один раз. Как говорил классик – русский мужик задним умом крепок )) Заводить еще один аккаунт на cleartrip.com я уже не стал, махнув рукой и положился на авось.

Ну так вот, поехали мы с Натальей на вокзал Нью – Дели за билетами как тру путешественники – на метро, такси это неспортивно и из окна такси особо страну не прочувствуешь. Благо метро находилось рядом с гостиницей. Заранее проложить маршрут в метро и узнать стоимость поездки можно на сайте делийского метро http://www.delhimetrorail.com
На входе в метро серьезный шмон (а что вы хотели – рядом Пакистан), рюкзаки в рентген, люди через рамку металлоискателя. Женщин обыскивают отдельно и благодаря тому, что женщин в метро немного Наталья постоянно ждала, пока я отстою в очереди на достмотр с индийскими мужиками. Жетоны нужно сохранять до конца поездки, на выходе они пригодятся.

Главное в делийском метро – попасть в нужный поток людей – остальное перемещение поток берет на себя. Очень много людей – оказалось что московское метро очень тихое и малолюдное место. Но нужно сказать, несмотря на давку вокруг нас с Наташкой всегда был небольшой пятачок, поскольку индусам было интересно поглазеть на белых варваров и пофотать их на телефон. Как в зоопарке, блин )) Также к нам постоянно прикасались, типа на удачу. Вообщем-то глядя, как живет большинство индусов понимаешь – мы действительно более удачливы, живем мы гораздо лучше.
Билеты решили покупать в туристическим центре, после выхода из метро нужно по переходу пройти над ж/д путями в сторону платфомы № 1 и подняться на 2 этаж вокзала. Вокзал благодаря людям, спящим на полу, напоминал объект атаки отравляющими веществами

Оказалось, что по воскресеньям тур центр работает до 2 часов дня и мы пошли поглазеть на столь часто описываемый Мэйн Базар, который находиться рядом с вокзалом.
Должен сказать, что на свежего человека это место производит впечатление – просто копец как много людей, торговцев, нищих, собак, обезьян и транспорта. Вся эта масса кричит, гудит, отчаянно торгуется, клянчит деньги, лает, постоянно перемещается и при этом густо воняет мокрой псиной, пОтом и сточными канавами. К запахам добавляются дым благовоний и тот пряный аромат, который имеет воздух в Индии. Короче полный трэш. Забегая вперед хочу сказать, что Лой Базар во Вриндаване минимум в 2 раза шумнее, многолюднее и вонючее, а его улочки гораздо уже.
Потрясенные, мы Натальей прогулялись по этому месту и поехали в тишину и прохладу гостиницы, потому как темнело, а бродить по городу с наступлением темноты желания не было.

На следующий день, как следует выспавшись (пара недель перед отпуском на работе выдались напряженными и без выходных), во второй половине дня снова поехали на вокзал и тут индийская бюрократия нанесла еще один удар, контрольный – на тещу отказались продать билет, мотивируя это тем, что в копии паспорта тещи с индийской визой нет отметки паспортного контроля, которую ставят на границе при въезде в Индию. К тому времени у меня уже появилась индийская симка (Vodafon, покупал в офисе, адрес которого нашел на сайте Водафона, звонки в Россию 10 рупий за минуту, по Индии 6 рупий), но на сайте уже не было свободных мест на нужный поезд поэтому покупка через Интернет снова не удалась, хотя в тур центре заверили, что по квоте для иностранцев места есть.
Потом зарулили на Мэйн Базар – хотел сделать фото этого места, т.к. вчера под впечатлением забыл про фотоаппарат. К нашему удивлению в понедельник базар был гораздо тише, оказалось толкучка достигает апофеоза аккурат по воскресеньям.

После этого зарулили к воротам индии и президентскому дворцу, потом поехали собирать вещи и встречать тещу. Благодаря инструкции в картинках теща одной из первых прошла паспортный контроль и упала в объятия дочери.

Снова препейд такси и вот мы уже втроем едем во Вриндаван за 3500 рупий. Время в пути около 4 часов и часов в 7 утра мы уже были в гостинице MVT Ashram, бронировал через их сайт http://www.mvtindia.com . Собственно говоря это и не гостиница даже, а место где преданные (так называют себя кришнаиты) могут остановиться в более-менее комфортных условиях за чуть большие деньги, чем в остальных местах Вриндавана. Все европейцы в один голос утверждают, что лучше места для проживания не найти.

Вечерами вокруг лампочек охотятся прикольные гекконы.

Кстати наткнулся на новый отель во Вриндаване Hotel Basera, на вид ничего так, прилично, посмотрел один из номеров, вроде чисто, душ работал, сайт www.hotelbaseravrindavan.com

Планировать отпуск очень легко. Начальник говорит вам - когда, жена говорит - где.